Очень часто термины «хип-хоп» и «рэп» используются как синонимы, что не является правильным. Рэп - "речетативное исполнение стихов под ритмическую музыку", которое может использоваться не только хип-хоп исполнителями, но и представителями других жанров. Хип-хоп имеет большое количество направлений - от достаточно «лёгких» стилей, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого, вроде воспоминаний о «старых добрых временах», до поднимающего социальные проблемы.
Неограниченные звуковые ресурсы
Расширяет восприятие тональности
Поднимает настроение
Помогает в работе, помогая входить в ритм
Источник вдохновения
Истоки хип-хопа лежат в фанке, который является главным «прародителем» этого направления. Субкультура хип-хопа зародилась в 1973 году в афроамериканских и латиноамериканских кварталах Бронкса. Хип-хоп развивался на улицах Нью-Йорка как сочетание четырёх элементов — MC, диджей, граффити, танец. Однако эти жанры не развивались поодиночке - на вечеринках ямайские диджеи сочетали диджеинг и эмсиинг, накладывая на скретчированную музыку речитатив. Впервые этот метод создания треков использовал DJ Kool Herc.
Жанр, в котором был выполнен трек «Rapper’s Delight», в то время называли «новой школой фанка». Термин «старая школа» применили к этому жанру музыки гораздо позже. Основу этого направления хип-хопа составил речитатив, наложенный на фанк или диско. В таком стиле работали Kool Herc, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и другие исполнители. В 1983 году команда Run-D.M.C. впервые использовала в своей музыке элементы жанра Hardcore Urban, а на втором альбоме (1984) — семплы с хеви-метала. Использование семплирования стало поворотным пунктом в развитии хип-хопа. Появился новый жанр — «нью-скул», который стал особенно популярным в середине 1980-х, во многом благодаря творчеству LL Cool J.
Период с 1986 по 1993 называют «золотой эрой хип-хопа». Это время расцвета хип-хопа как музыкального направления и появления новых жанров внутри него. В творчестве артистов прослеживаются темы афроцентризма, политической активности, музыка преимущественно создаётся с помощью семплирования уже существующих записей, отличается некой эклектичностью звучания. Время «золотой эры хип-хопа» отмечается новшествами в этом музыкальном жанре. Помимо возникновения новых жанров можно отметить и другую черту этого периода, связанную с первой — в основе всех возникших направлений лежит электронное семплирование. Среди поджанров хип-хопа выделяют - олдскул, ньюскул, гангста-рэп, политический хип-хоп, альтернативный хип-хоп, джи-фанк, хорроркор, южный хип-хоп, грайм.
1. Татар теле | 2. 中国人 |
3. Беларускі | 4. Қазақ тілі |
5. Русский |